Пятница, 17.05.2024, 08:30 Стартовая | В избранное (CTRL+D)
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
Форум Pesen.Ru
[ Главная · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Anagel, АнтохаМ1986, Oleggik  
Музыкальный форум » Гитара » Обмен опытом » Уроки Новичкам (Обучение игре с начала и до импровизации. (тема пополняется))
Уроки Новичкам
Нужно ли развивать эту идею в дальнейшем?
1. Да [ 195 ] [96.06%]
2. Нет [ 2 ] [0.99%]
3. Удаляй эту тему [ 6 ] [2.96%]
Всего ответов: 203
Anagel Дата: Суббота, 09.01.2010, 12:56 | Сообщение # 1
Майор
загрузка наград ...
Статус: Модератор
Сообщений: 632
Репутация: < 413>
Offline
Находясь на этом форуме уже почти год, я заметил, что очень часто новички создают похожие темы: типа "Как брать аккорды?", "Как научиться брать баррэ?" , "Что делать с нотами?", "Че за аккорд Asus2?" и так далее.

Я хочу попытаться систематизировать материалы из различных источников лишь в нескольких темах, поэтапно. То есть создать онлайн-самоучитель для тех, кто может быть, даже впервые взял гитару в руки., показать некоторые полезные упражнения.

В первой теме будем учиться играть пока что без аккордов. То есть на открытых струнах.

Правая рука. Постановка и способы игры.

Что бы вы не играли, существует основное правило: никакого напряжения на правую руку. Во время занятий вы всегда должны помнить это. Если при игре вы почувствуете тяжесть или боль в правой руке, то необходимо найти причину ошибки и изменить положение руки на такое, при котором напряжение не накапливается. Иначе вы просто привыкнете играть с напряжением, что просто приводит к быстрому утомлению правой руки и делает невозможным дальнейшее развитие. Переучивать бывает, поэтому лучше сразу серьёзно к этому отнестись.

Предплечье и внутренняя часть локтя не должны давить на корпус гитары. Достаточно легкого касания. Кисть должна находиться в таком положении, будто вы держите яблоко, а пальцы лежать на струнах.
(можете взять яблоко средних размеров и подержать его в правой руке, чтобы уловить примерное состояние кисти)

Существует два основных способа игры правой рукой:
Пальцевая техника и игра медиатором
игру медиатором пока что отложим.
При пальцевой технике большой палец обычно отвечает за басовые струны, то есть 4, 5, и 6.
А указательный, средний и безымянный соответственно за 3, 2 и 1 струны.

Упражнения для правой руки:

1)Большим пальцем извлеките звук на шестой струне (это самая толстая на гитаре струна)
Палец при этом должен быть прямым, его не нужно сгибать или прятать в кулак. Звук извлекается соскальзывающим движением вниз.
Теперь считайте вслух: один - два - три - четыре, один - два... и так далее. И на каждое слово "один" извлекайте звук из шестой сруны.
Затем проделайте то же самое на пятой струне,
потом на четвертой струне.
Затем ускорьте извлечение: то есть играйте так: ОДИН - два - ТРИ - четыре, ОДИН - два - ТРИ - ... (где выделено крупным шрифтом, там извлекаем звук)
Потом проделайте так же на каждый счет.
Затем так: 6струна, 5, 4, 5, 6, 5, 4, 5, 6 на каждый счет.

2) Звукоизвлечение всеми пальцами:
Сначала большим пальцем - 6 струна,
затем указательным - третья,
средним - вторая,
безымянным - первая.
Затем снова, только вместо 6 струны - 5,
затем вместо 5 - 4.
Затем снова пятая. Тут тонкий момент уходя с четвертой струны нельзя соскальзывать на третью, иначе это не даст возможность играть указательным пальцем, нужно сразу большой палец переводить на 5 струну.

3) Перебор. ( или по-другому "Арпеджио" - то есть последовательное извлечение звуков)
Теперь вы знаете, что какими пальцами извлекать: играй так
6струна - 3-2-1-2-3; 5 - -3-2-1-2-3; 4 - -3-2-1-2-3

4)Перебор №2
6-3-2-3-1-3-2-3; 5-3-2-3-1-3-2-3; 4-3-2-3-1-3-2-3

5) Перебор №3
6-1-2-3-1-2-3-1; 5-1-2-3-1-2-3-1; 4-1-2-3-1-2-3-1

Учитесь! Главное это усердие! Как покажет опрос, если потребуется, то будет продолжение smile


Некоторые виды боев

Уроки новичкам (разрабатывается)

Для тех, кто здесь впервые.
 
Anagel Дата: Вторник, 12.01.2010, 21:36 | Сообщение # 2
Майор
загрузка наград ...
Статус: Модератор
Сообщений: 632
Репутация: < 413>
Offline
Продолжаю серию тем. Это вторая часть.
В первой части расказывалось о постановке правой руки и давались некоторые упражнения для нее.
Первая часть.

Во второй части поговорим немного о левой руке.

ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ.

Пальцы левой руки прижимают струны к ладам, чтобы сыграть определенные ноты. Для гитариста важно извлечь чистый звук, без дребезжания, поэтому старайтесь не прикасаться к другим ладам, кроме нужных. Один из способов справиться с этим заданием - добиться правильной постановки руки.

Существует два основных положения:
Классическое и альтернативное.
Рассмотрим:
Классическое положение:

Все время плотно прижимайте подушечку большого пальца к задней части грифа, крепко его удерживая.

Можете попробовать это положение.
Но многие гитаристы (в том числе и я) предпочитают альтернативное положение.

Альтернативное положение:

Большой палец обхватывает шейку грифа. Некоторые при этом даже прижимают иногда 5 и 6 струны.

Как правильно брать ноты.

Попробуйте сыграть несколько нот, прижимая кончиками пальцев струны сразу за порожками. Если вы поставите палец слишком близко к порожку, звук получится глухим, а если слишком далеко - дребезжащим. Рабочие пальцы должны располагаться вертикально по отношению к порожкам, а незадействованные - над струнами, не касаясь их, но достаточно близко, чтобы можно было быстро поставить пальцы в необходимые позиции. Поиграйте несколько случайных нот, меняя пальцы.

Внимательно посмотрите положение пальцев:

Правильное положение:

Кончик пальца находится сразу за порожком. Пальцы расположены вертикально по отношению к грифу. Струны прижимаются кончиком пальца, а не подушечкой, чтобы звучание было чистым и звонким.

НЕправильные положения:

Палец находится слишком близко к порожку и под углом, поэтому звук получается глухим. Также есть риск сыграть ноту, соответствующую предыдушему ладу.


Палец находится слишком далеко от порожка, неплотно прижатая струна будет дребезжать, а сам звук окажется глухим.

Упражнение без звукоизвлечения:
Поставьте 1-й (указательный в дальнейшем) на 3 лад,
2-й (средний) на 4 лад,
3-й (безымянный) на 5 лад,
4-й (мизинец) на 6 лад. поочередно для каждой струны.
Прижимайте и поднимайте пальцы, не меняя их положения отностительно друг друга.

Игра 4-м пальцем.
Самое сложное - это задействовать 4-й палец, но знайте, что на каждый из пальцев приходится 25 % вашего игрового потенциала. Если вы не будете играть 4-м пальцем, то сократите свои возможности до 75 %, что усложнит обучение. Как можно чаще уделяйте внимание 4-му пальцу, и он быстро окрепнет.

СОГЛАСОВАННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ РУК.
Важно, чтобы левая и правая рука работали согласованно: когда вы играете на струнах правой рукой, необходимо в то же время прижимать их к нужным ладам левой рукой.
Для развития согласованности рук существует несколько упражнений, которые помогут вам, если их повторять каждый день. Также это прекрасный способ разогреть руки перед игрой, поэтому продолжайте тренироваться даже после того, как добьетесь согласованности. Этими упражнениями очень полезно начинать каждое занятие.

УПРАЖНЕНИЕ 1
(хроматическая гамма тональности Е на две октавы)

Извлекаем звуки последовательно сверху вниз и обратно.
ШЕСТАЯ струна (самая толстая) без зажатия(открытая), 1 лад 1-м пальцем, 2 лад 2-м пальцем, 3 лад 3-м пальцем, 4 лад 4-м пальцем.
ПЯТАЯ струна = также как и шестая
ЧЕТВЕРТАЯ струна = также как и пятая
ТРЕТЬЯ струна = открытая, 1 лад, 2 лад, 3 лад.
ВТОРАЯ струна = также как шестая (пятая, четвертая)

УПРАЖНЕНИЕ 2
(хроматическая гамма тональности G на две октавы)

ШЕСТАЯ струна = 3 лад 3 пальцем, 4 лад 4 пальцем.
ПЯТАЯ струна = открытая, 1 лад 1 пальцем, 2 лад, 3 лад, 4 лад.
ЧЕТВЕРТАЯ струна = открытая, 1 лад, 2 лад, 3 лад, 4 лад.
ТРЕТЬЯ струна = открытая, 1 лад, 2 лад, 3 лад,
ВТОРАЯ струна = открытая, 1 лад, 2 лад, 3 лад, 4 лад,
ПЕРВАЯ струна = открытая, 1 лад, 2 лад, 3 лад и обратно.

УПРАЖНЕНИЕ 3
(хроматическая гамма тональности А на две октавы)

ШЕСТАЯ струна = 5 лад 1 пальцем, 6 лад -2, 7 лад - 3, 8 лад - 4
ПЯТАЯ стрнуа = 4 лад 1 пальцем, 5 лад -2, 6 лад-3, 7 лад-4,
ЧЕТВЕРТАЯ струна = 3 лад 1 пальцем, 4 лад - 2, 5 лад - 3, 6 лад - 4
ТРЕТЬЯ струна = 2 лад 1 пальцем, 3 лад - 2, 4 лад - 3, 5 лад -4
ВТОРАЯ струна = также как и третья.
ПЕРВАЯ струна = 1 лад 1 пальцем, 2 лад 1 пальцем, 3 лад -2, 4 лад -3, 5 лад -4

Тренируйтесь, задавайте вопросы.

! Следующий пост !

Прикрепления: 2261059.jpg (16.9 Kb) · 4831684.jpg (17.0 Kb) · 7564198.jpg (20.1 Kb) · 4668132.jpg (20.5 Kb) · 0540566.jpg (20.3 Kb)


Некоторые виды боев

Уроки новичкам (разрабатывается)

Для тех, кто здесь впервые.
 
888SASHA888:) Дата: Среда, 20.01.2010, 22:12 | Сообщение # 3
Прапорщик
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 140
Репутация: < 5>
Offline
вот довольно интересная книга :_megashare.by_Gitara._Uroki_mastera_dlya_nachinayuschih.pdf (думаю будет полезна не ток навечку)

А без музыки не хочется пропадать!
 
8alf8 Дата: Четверг, 21.01.2010, 02:42 | Сообщение # 4
Старшина
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 71
Репутация: < 8>
Offline
Про барэ больше расскажи плз =)) если не сложно.
 
Anagel Дата: Четверг, 21.01.2010, 18:22 | Сообщение # 5
Майор
загрузка наград ...
Статус: Модератор
Сообщений: 632
Репутация: < 413>
Offline
888SASHA888:), у меня есть эта книга, и не только эта. Я здесь информацию ведь не с потолка беру, а систематизирую из разных источников, ну и от себя тоже.
8alf8, Баррэ будет чуть позднее. На выходных выложу новый материал.


Некоторые виды боев

Уроки новичкам (разрабатывается)

Для тех, кто здесь впервые.
 
888SASHA888:) Дата: Четверг, 21.01.2010, 20:03 | Сообщение # 6
Прапорщик
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 140
Репутация: < 5>
Offline
Anagel, ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК!

А без музыки не хочется пропадать!
 
Never_OFF Дата: Пятница, 22.01.2010, 13:59 | Сообщение # 7
Прапорщик
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 126
Репутация: < 77>
Offline
Quote (8alf8)
Про барэ больше расскажи плз =)) если не сложно.

со временем научишься сам барэ ставить, если ты новичок, то пока что можешь не пробовать даже)))
А вообще можешь попробовать научиться ставить аккорд F для начала

Не начинай с Fm, потом сложно будет научиться F.
Почему именно F? Да потому что он используется в очень многих песнях и наиболее простой.

но я более или менее нормально стал ставить баре после двух месяцев игры на гитаре

Прикрепления: 1583077.jpg (21.4 Kb)




Сообщение отредактировал Never_OFF - Пятница, 22.01.2010, 14:03
 
8alf8 Дата: Суббота, 23.01.2010, 15:33 | Сообщение # 8
Старшина
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 71
Репутация: < 8>
Offline
уже умею =)) и месяца не прошло
 
Anagel Дата: Суббота, 23.01.2010, 18:47 | Сообщение # 9
Майор
загрузка наград ...
Статус: Модератор
Сообщений: 632
Репутация: < 413>
Offline
Мой третий пост будет о баррэ, хотя правильнее было бы начать с открытых аккордов.

Цель - научиться брать баррэ 1-м пальцем и играть все основные аккорды баррэ, а также ознакомиться с теоретическим материалом.
ЧТобы сыграть баррэ, нужно прижать 1-м пальцем все струны сразу. Это довольно трудно, поэтому требует значительных физических усилий, однако данная техника намного расширит ваши возможности.

До изучения аккордов баррэ большинство гитаристов избегают играть аккорды с диезами и бемолями. Если в песеннике встречается, к примеру, аккорд F#m7, они просто переворачивают страницу или заменяют каким-нибудь более знакомым аккордом, но уже другим по звучанию. На самом деле аккорды с такими названиями не сложны, мы потом научимся ставить и другие , с более сложными названиями.

Прежде чем приступить к работе над этими аккордами, было бы неплохо укрепить 1-й палец (указательный) Используйте эти упражнения для ежедневной практики.
Эти упражнения основаны на увеличении и уменьшении нагрузки на 1-й палец, с тем чтобы выработать силу и скорость.

Упражнение для 1-го пальца №1

1. Прижмите 1-м пальцем левой руки 1-ю и 2-ю струны 1 лада одновременно. Играйте обе эти ноты, пока они не зазвучат чисто.
2. Передвиньте палец на 2-й лад, прижав теперь 1-ю, 2-ю и 3-ю струны. Играйте, пока все ноты не будут звучать чисто.
3. Теперь переместите палец на 3-й лад, прижимая 4 нижние струны, извлеките звук на них. На 4 ладу играйте, прижимая 1-м пальцем 5 струн. На 5-м прижмите все 6 струн и медленно играйте баррэ, ударяя по струнам; добивайтесь чистого звучания. Если у вас не получается, вернитесь к предыдущей позиции и потренируйтесь, а затем попробуйте снова.
4. Переместитесь по грифу в направлении корпуса гитары на 6 лад, на этот раз прижимая только 5 струн. На 7 ладу прижимайте 4 струны. Перейдите на 8 лад, прижимая там 3 струны. И наконец на 9 ладу вы снова, как и в самом начале, должны прижимать только 2 нижние струны.

Упражнение для 1-го пальца №2

1. Прижмите 1-м пальцем левой руки 5 нижних струн на 10 ладу, добейтесь чистого звучания всех струн.
2. Перейдите на 9 лад, на этот раз прижимая уже 6 струн; сыграйте аккорд, добиваясь чистого звучания всех струн.
3. Продолжайте подниматься по грифу в направлении головки, поочередно прижимая 1-м пальцем по 5 и по 6 струн, пока не дойдете до 1 лада.

ВНИМАНИЕ!
Если сильно болит рука, прекратите игру. Прочел тут, что от постоянного перенапряга кисти можно заработать Кистевой туннельный синдром. Поэтому лучше играть меньше, но чаще.
При игре баррэ старайтесь как можно плотнее прижимать 1-й палец к грифу. Располагайте палец на грифе немного боком, чтобы не травмировать суставы.

! Следующий пост !

Прикрепления: 0522940.jpg (28.6 Kb) · 2495652.jpg (28.9 Kb)


Некоторые виды боев

Уроки новичкам (разрабатывается)

Для тех, кто здесь впервые.
 
8alf8 Дата: Суббота, 23.01.2010, 19:02 | Сообщение # 10
Старшина
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 71
Репутация: < 8>
Offline
Anagel, ты чуть чуть не успел, но всё равно спасибо. Интересно было почтитать. Меня вчера как раз друзья научили барэ за ночь =)))
 
Anagel Дата: Суббота, 23.01.2010, 19:03 | Сообщение # 11
Майор
загрузка наград ...
Статус: Модератор
Сообщений: 632
Репутация: < 413>
Offline
8alf8, это ведь не только для тебя biggrin

Некоторые виды боев

Уроки новичкам (разрабатывается)

Для тех, кто здесь впервые.
 
raviti2 Дата: Понедельник, 25.01.2010, 21:41 | Сообщение # 12
Сержант
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 64
Репутация: < 6>
Offline
Вот может каму нибудь пригодится взял из Видео школе игра на гитаре от Евгения Медведево
В этом уроке я собрал тот минимум информации, которым, по моему мнению, должен обладать каждый гитарист, даже если он серьёзно инструментом не занимается. Пока что я советую просто прочитать его, а позже, по ходу обучения и по мере необходимости и проявления интереса вы будете сюда заглядывать и усваивать изложенный здесь материал.

Теория: октавы, начальная информация о нотах, гитарный лад, тон, полутон, буквенные обозначения нот, как найти любую ноту на гитарном грифе

Каждый звук в природе имеет свою частоту. Звуковой ряд идёт от самых низких по частоте звуков (бас) до самых высоких (свист). Весь этот диапазон делится на части, называемые октавы. Есть 9 октав:

1 Субконтроктава
2 Контроктава
3 Большая октава
4 Малая октава
5 Первая октава
6 Вторая октава
7 Третья октава
8 Четвертая октава
9 Пятая октава.

Каждая октава состоит из 7 основных нот:

до, ре, ми, фа, соль, ля, си

и 5 альтерированных нот:

до диез, ре диез, фа диез, соль диез, ля диез

Пример: Малая октава состоит из таких нот: до, до диез, ре, ре диез, ми, фа, фа диез, соль, соль диез, ля, ля диез, си.

Все звуки отличаются друг от друга по высоте. Высота звука - это определённая частота звука. Нота - это звук определённой частоты. Между нотами есть промежуток - тон или половина тона. На гитаре один лад - это полтона! Запомните это! Между разными нотами разные расстояния:

ДО (тон) РЕ (тон) МИ (полтона) ФА (тон) СОЛЬ (тон) ЛЯ (тон) СИ (полтона) ДО

Если мы изменим основную ноту на полтона, мы получим альтерированную ноту (или следующую/предыдущую ноту, если между ними расстояние в половину тона). Можно повысить ноту на полтона, можно понизить на полтона.

Повышение ноты на полтона - это диез (#)
Понижение ноты на полтона - это бемоль (b)

Пример:

Основная нота - ЛЯ, альтерированная нота, повышенная на полтона - ЛЯ диез;
пониженная на полтона основная нота ЛЯ - это ЛЯ бемоль.

Между некоторыми нотами расстояние только в полтона, это ноты: МИ и ФА, СИ и ДО. Запомните раз и навсегда: не бывает МИ диез, ФА бемоль, СИ диез и ДО бемоль!!!

Итак, теперь расположим все ноты по порядку:

ДО
ДО диез (или РЕ бемоль)
РЕ
РЕ диез (или МИ бемоль)
МИ
ФА
ФА диез (или СОЛЬ бемоль)
СОЛЬ
СОЛЬ диез (или ЛЯ бемоль)
ЛЯ
ЛЯ диез (или СИ бемоль)
СИ
ДО

Если всё время писать ноты как “ДО”, “ДО диез” и так далее, это получается громоздко и неудобно, поэтому была придумана система буквенного обозначения нот:

ДО - С
РЕ - D
МИ - Е
ФА - F
СОЛЬ - G
ЛЯ - А
СИ - Н
СИ бемоль - В (то есть В=Hb или по-другому B#=H)

Примечание: существует другая система обозначения, в которой B – это нота СИ, и H – это тоже СИ, то есть H=B.

Эти буквенные обозначения ОБЯЗАТЕЛЬНО выучите наизусть, чтобы всегда знать, какая буква - какая нота, это вам пригодится в будещем.

Альтерированные ноты обозначаются так:

ДО диез С#
РЕ бемоль Db
МИ бемоль Еb
ФА диез F#
СОЛЬ бемоль Gb
СОЛЬ диез G#
ЛЯ бемоль Ab
ЛЯ диез A#
СИ бемоль Hb или B

Эти ноты запоминать не нужно, они находятся путём изменения основных нот.

Теперь я научу вас находить собственноручно на грифе гитары любую ноту. Для этого вам нужно обязательно выучить вот это:

1) Ноты открытых (не прижатых) струн:

1 - МИ (Е)
2 - СИ (Н) (или В по другой системе)
3 - СОЛЬ (G)
4 - РЕ (D)
5 - ЛЯ (A)
6 - МИ (E)

Первая и шестая струны имеют одну и ту же ноту, но это ноты разных октав.

2) Надо знать тот факт, что один лад на гитаре - это полтона.

А теперь, зная всё это, вы можете сами вычислить любую ноту на грифе гитары. Вот пример на первой струне:

Открытая 1я струна - нота МИ. Между МИ и ФА разница в полтона, а 1 лад - это полтона, значит, если мы зажмём 1ю струну на 1м ладу, то получим ноту ФА.

Если мы зажмём 1ю струну на 2м ладу, это будет смещение ещё на полтона, то есть это будет нота, идущая за нотой ФА, то есть нота ФА диез.

Если зажать на 3м ладу, смещаем ещё на полтона, то есть то, что идёт за нотой ФА диез, а это нота СОЛЬ.

Вот для примера расчёт ноты на второй струне: Расчитать ноту на 2й струне, на 4м ладу. Считаем ноты:

1) Открытая вторая струна: СИ (Н) (или В)
2) Зажатая на 1м ладу - поднимаем на полтона - ДО (С) (между СИ и ДО расстояние в полтона)
3) На 2м ладу - поднимаем на полтона - ДО диез (С#)
4) На 3м ладу - поднимаем на полтона - РЕ (D)
5) На 4м ладу - поднимаем на полтона - РЕ диез (D#)

Всё, мы сосчитали - на 4м ладу второй струны будет нота РЕ диез (D#)

Аккорды, как запоминать аккорды

Аккорды бывают мажорные и минорные. Мажорные пишутся просто, без добавок, к примеру C (ДО мажор) или G (СОЛЬ мажор). Минорные пишутся с добавлением буквы m. К примеру: Cm (ДО минор), Gm (СОЛЬ минор). Аккорды, построенные от альтерированных нот, пишутся с добавлением знака диез (#) или бемоль (b).

Пример: F# - ФА диез; Eb - МИ бемоль. Или F#m - ФА диез минор.

Если аккорд берётся с приёмом баррэ (с ним вы познакомитесь позже), то аккорд, построенный от ноты, отличающейся от исходного аккорда на полтона, можно легко вычислить. Как я уже говорил, на гитаре полтона - это 1 лад. Пример. Диез - это повышение на полтона, значит, нужно аккорд сместить на 1 лад в сторону корпуса гитары. То есть аккорд F# - это такой же аккорд F (аккорд F берётся с баррэ на 1м ладу), но смещённый на 1 лад в сторону корпуса гитары, и берётся такой аккорд с баррэ на 2м ладу. И наоборот. Аккорд Cb к примеру - это аккорд С, который надо сместить на 1 лад в сторону головки грифа.

Поясняю на примере. Вы видите аккорд, к примеру, С#. Вы просто вспоминаете, как ставится аккорд С, и смещаете его на 1 лад в сторону корпуса гитары. Или если, например, вы видите такой аккорд: Gb, то вы вспоминаете как ставится аккорд G, и смещаете его на 1 лад к головке грифа (от корпуса). Но помните, что этот способ действует только для аккордов, взятых с приёмом баррэ!

Аккорды можно вслух называть или по буквам, то есть C - “це” или Dm - “дэ эм”, а можно говорить так: С - “ДО мажор”, Dm - “РЕ минор”. Но запомнить, как ставятся на грифе аккорды по их действительным названиям, то есть “РЕ мажор”, “ДО минор”, очень трудно. Вот вам скажут: “Поставьте аккорд ФА диез минор”, сможете ли вы с ходу вспомниь такой аккорд? Я сам делаю так. Я помню все буквенные обозначения нот, то есть С - это ДО и так далее, их всего 7. Также я помню, как ставятся те или иные аккорды по буквам, то есть я помню, что за аккорд такой С и как он ставится на грифе гитары, и так все самые распространённые аккорды - это тоже всегда хорошо запоминается. А потом в голове перевожу словарное название аккорда в буквенное, вспоминаю, как ставится буквенный аккорд, и ставлю его. Пока вы будете учиться играть, вы очень хорошо запомните постановку практически всех аккордов. То есть такие аккорды как Fm, G, Cm и так далее - вы всё это будете без труда знать. Но если вам сказать: “Поставь РЕ минор” - это уже скорее всего вас затруднит.

Посмотрите как это делается на примере:

Вам говорят: “Поставьте ЛЯ диез минор”. Вы вспоминаете:

1) Что “ЛЯ” - это “А”.
2) Что “диез” - это “#”
3) Что минор - это “m”

В итоге получаете: A#m, или ещё бывает пишут Am#. Вспоминаете, как ставится Am (с баррэ), повышаете его на полтона, то есть смещаете на 1 лад в сторону корпуса гитары. Вот и всё.

Флажолеты

а) Натуральные флажолеты

Для начала познакомимся с понятием “мензура”. Мензура - это расстояние от нижнего порожка гитары (тот, который на корпусе гитары) до верхнего порожка (тот, который находится на головке грифа). От мензуры зависит то, как будет “работать” ваш инструмент. Если она налажена неправильно, гитара может или не настраиваться, или настраиваться, но не по всему грифу, или иметь неприятное звучание. Самая распространённая мензура - 650мм, есть например ещё уменьшенная - 630мм, такие гитары называют ещё “дамские”.

Если к струне в районе 12го ладового порожка (этот порожек находится в месте примыкания грифа к корпусу) приложить палец, струна поделится на 2 равные части, то есть пополам. Можете даже измерить - расстояние от верхнего или нижнего порожка до 12го порожка будет ровно 325мм. При этом, если струну поделить таким образом, можно извлечь некоторый звук, который называется “флажолет”. Этот звук похож чем-то на звук флейты. Подробное описание способа извлечения флажолета смотрите ниже.

Давайте рассмотрим получение натурального флажолета на примере 5й струны, извлекать будем на 12м ладу. Буквально по пунктам:

1) Мизинцем левой руки СЛЕГКА коснитесь 5й струны точно над 12м ладовым порожком (не прижимать струну, а только слегка коснуться)
2) Большим пальцем правой руки дёрните 5ю струну
3) Вы услышите интересный звук, при этом можно сразу убрать мизинец со струны - звук останется - это и есть отличительная черта флажолета от “обычного” звука - он звучит, даже если палец убран со струны
4) Попробуйте сделать то же самое на остальных струнах

Если прижать струну на 12м ладу и дёрнуть её, а затем убрать палец левой руки, струна звучать перестанет.

Видеозапись: “Извлечение натурального флажолета”

Рассмотрим, как обычно получают натуральные флажолеты. Делается это так. Мизинец левой руки кладётся поперёк струн точно над нужным ладовым порожком (обычно над 12м, 7м или 5м). Он не должен давить на струны, он должен ПРОСТО ИХ КАСАТЬСЯ. Затем правой рукой извлекаются звуки, после чего мизинец можно убрать со струн - они будут продолжать звучать.

Видеозапись: “Извлечение натурального флажолета - 2”

б) Искусственные флажолеты

Искусственный флажолет получается путём искусственного изменения мензуры гитары. Делается это прижатием струны на каком-нибудь ладу. Каждый раз, прижимая очередную струну, лад, с которого мы извлекаем флажолет, сдвигается на 1 лад в сторону корпуса гитары. К примеру, если прижать струну на 1м ладу, флажолет будет извлекаться уже не над 12м, а над 13м ладом, и соответственно не над 7м, а над 8м, не над 5м, а над 6м.

Последовательность извлечения искусственного флажолета (для примера у нас прижата 1я струна на 1м ладу):

1) Зажмите указательным пальцем левой руки 1ю струну на первом ладу;
2) Теперь, чтобы извлечь искусственный флажолет, вы должны указательным пальцем правой руки слегка коснуться струны точно над 13м ладом, а средним пальцем дёрнуть первую струну.

! Следующий пост !

 
Славик Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 14:47 | Сообщение # 13
Лейтенант
загрузка наград ...
Статус: Поэт
Сообщений: 227
Репутация: < 423>
Offline
Скажите кто-нибудь буду очень благодарен перебор, его вариации очень хочу научиться.Заранее спасибо.

В своей душе всегда я верил,
В то,что правда лечит сердце,
Что себя не обмануть
И от себя не убежать!
 
deegraf Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 15:01 | Сообщение # 14
Старшина
загрузка наград ...
Статус: Проверенный
Сообщений: 86
Репутация: < 49>
Offline
Anagel молодец!!! Как сказал 888SASHA888:), ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК!!! Хорошая тема!!!

Добавлено (31.01.2010, 15:01)
---------------------------------------------

Quote (888SASHA888:))
вот довольно интересная книга :_megashare.by_Gitara._Uroki_mastera_dlya_nachinayuschih.pdf (думаю будет полезна не ток навечку)

Ссылка не доступна, можете рабочую скинуть???


 
Anagel Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 15:22 | Сообщение # 15
Майор
загрузка наград ...
Статус: Модератор
Сообщений: 632
Репутация: < 413>
Offline
Славик, насчет переборов смотри первый пост, там три основных типа: упражнения под номерами 3, 4, и 5

deegraf, благодарю, =) Насчет книги вопросы к 888SASHA888:), он выкладывал. smile


Некоторые виды боев

Уроки новичкам (разрабатывается)

Для тех, кто здесь впервые.
 
Музыкальный форум » Гитара » Обмен опытом » Уроки Новичкам (Обучение игре с начала и до импровизации. (тема пополняется))
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Архив песен под гитару с текстами и аккордами, скачать или прослушать онлайн.
Все права на предоставленные материалы принадлежат их владельцам.
Песни под гитару © Pesen.Ru 2007-2024 / Контакты