В состав септаккордов входит один дополнительный звук, то есть септаккорды, это аккорды, состоящие из 4-х звуков. Название септаккорда состоит из названия основного трезвучия и названия интервала, на котором отстоит от тоники дополнительная нота. Например, если в До мажор добавить звук Ре (интервал - секунда), то получится аккорд с новым названием "До мажор секунд аккорд". К обозначению аккорда также добавляется обозначение этого интервала. Если До мажор обозначается знаком С, то До мажор секунд аккорд обозначается знаком С2. Более подробно о записи аккордов будет сказано дальше. Мажорные септаккорды от ноты До: влияние четвертой ноты До . . . . ШШ = 1 не меняет аккорд До диез. . = 2- звучит гадко и не используется Ре . . . . = 2 секундаккорд Ре диез. . = 3- звучит гадко и не используется Ми . . . . ШШ = 3 не меняет аккорд Фа . . . . = 4 квартакорд Фа диез. . = 5- звучит гадко и не используется Соль . . . ШШ = 5 не меняет аккорд Соль диез. = 5+ увеличенный квинтаккорд Ля . . . . = 6 секстаккорд Ля диез. . = 7 септаккорд Си . . . . = 7+ увеличенный септаккорд До . . . . = 8 не меняет аккорд Попробуйте сами построить эти разные аккорды, добавляя четвертый звук к чистому мажорному трезвучию ДО-мажор. Минорные септаккорды от ноты До: влияние добавленной четвертой ноты Ми . . . . ШШ = 1 Em не меняет аккорд Фа . . . . = 2- --- звучит гадко и не используется Фа диез. . = 2 Em2 секундаккорд Соль . . . ШШ = 3 Em не меняет аккорд Соль диез. = 3 --- звучит гадко и не используется Ля . . . . = 4 Em4 квартакорд Ля диез. . = 5- Em5- уменьшенный квинтаккорд Си . . . . ШШ = 5 Em не меняет аккорд До . . . . = 5+ Em5+ увеличенный квинтаккорд До диез. . = 6 Em6 секстаккорд Ре . . . . = 7 Em7 септаккорд Ре диез. . = 7+ Em7+ увеличенный септаккорд Ми . . . . = 8 Em не меняет аккорд Все это не нужно зубрить. Очень хорошо, если удастся запомнить такой способ построения аккордов: <<Нота, совпадающая с названием аккорда, то есть тоника, обозначается как "8" и не меняет его название. Если я спущу эту ноту на один лад, то есть на полтона, то получу аккорд 8 - 1/2 = "7+", если спущу еще на полтона, получу аккорд "7", если еще, то получу "6", потом - "5+". Нота, совпадающая с названием аккорда, то есть тоника, обозначается как "1" и не меняет его название. Если я подниму эту ноту на один лад, то есть на полтона, то получу аккорд 1 + 1/2 = "2-", если подниму еще на полтона, получу аккорд "2", если еще, то получу "3-", потом - "4" и так далее.>> Этот способ хорош тем, что он легко проверяется на практике. Берется аккорд, по картинке определяется, где у него тоника, затем тоника перемещается по грифу и можно легко послушать, чем отличается звучание разных септаккордов друг от друга. Например, модификация Ре - мажора (тоника на 2 струне, на 3 ладу): D D7+ D7 D6 Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+-- Г+---+---+-O-+- Г+---+-O-+---+- Г+-O-+---+---+- Г+---+---+-- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+-- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+-- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+-- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+-- Каждый септаккорд имеет свое особое звучание, свой "вкус". Характер этого звучания не зависит от тоники, то есть все мажорные секундаккорды звучат в целом одинаково.
|