Пятница, 10.05.2024, 14:01 Стартовая | В избранное (CTRL+D)
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
Армейские и дворовые песни под гитару
Меню сайта
Наш рейтинг
На форуме
Наша кнопка

Ещё варианты



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Апрель » 18 » Септаккорды
18:19
Септаккорды
В состав септаккордов входит один дополнительный звук, то есть
септаккорды, это аккорды, состоящие из 4-х звуков. Название
септаккорда состоит из названия основного трезвучия и названия
интервала, на котором отстоит от тоники дополнительная нота. Например,
если в До мажор добавить звук Ре (интервал - секунда), то получится
аккорд с новым названием "До мажор секунд аккорд". К обозначению
аккорда также добавляется обозначение этого интервала. Если До мажор
обозначается знаком С, то До мажор секунд аккорд обозначается знаком
С2. Более подробно о записи аккордов будет сказано дальше.

Мажорные септаккорды от ноты До: влияние четвертой ноты

До . . . . ШШ = 1 не меняет аккорд
До диез. . = 2- звучит гадко и не используется
Ре . . . . = 2 секундаккорд
Ре диез. . = 3- звучит гадко и не используется
Ми . . . . ШШ = 3 не меняет аккорд
Фа . . . . = 4 квартакорд
Фа диез. . = 5- звучит гадко и не используется
Соль . . . ШШ = 5 не меняет аккорд
Соль диез. = 5+ увеличенный квинтаккорд
Ля . . . . = 6 секстаккорд
Ля диез. . = 7 септаккорд
Си . . . . = 7+ увеличенный септаккорд
До . . . . = 8 не меняет аккорд

Попробуйте сами построить эти разные аккорды, добавляя четвертый звук
к чистому мажорному трезвучию ДО-мажор.



Минорные септаккорды от ноты До: влияние добавленной четвертой ноты

Ми . . . . ШШ = 1 Em не меняет аккорд
Фа . . . . = 2- --- звучит гадко и не используется
Фа диез. . = 2 Em2 секундаккорд
Соль . . . ШШ = 3 Em не меняет аккорд
Соль диез. = 3 --- звучит гадко и не используется
Ля . . . . = 4 Em4 квартакорд
Ля диез. . = 5- Em5- уменьшенный квинтаккорд
Си . . . . ШШ = 5 Em не меняет аккорд
До . . . . = 5+ Em5+ увеличенный квинтаккорд
До диез. . = 6 Em6 секстаккорд
Ре . . . . = 7 Em7 септаккорд
Ре диез. . = 7+ Em7+ увеличенный септаккорд
Ми . . . . = 8 Em не меняет аккорд

Все это не нужно зубрить. Очень хорошо, если удастся запомнить такой
способ построения аккордов:

<<Нота, совпадающая с названием аккорда, то есть тоника, обозначается
как "8" и не меняет его название. Если я спущу эту ноту на один лад,
то есть на полтона, то получу аккорд 8 - 1/2 = "7+", если спущу еще на
полтона, получу аккорд "7", если еще, то получу "6", потом - "5+".
Нота, совпадающая с названием аккорда, то есть тоника, обозначается
как "1" и не меняет его название. Если я подниму эту ноту на один лад,
то есть на полтона, то получу аккорд 1 + 1/2 = "2-", если подниму еще
на полтона, получу аккорд "2", если еще, то получу "3-", потом - "4" и
так далее.>>

Этот способ хорош тем, что он легко проверяется на практике. Берется
аккорд, по картинке определяется, где у него тоника, затем тоника
перемещается по грифу и можно легко послушать, чем отличается звучание
разных септаккордов друг от друга.

Например, модификация Ре - мажора (тоника на 2 струне, на 3 ладу):

D D7+ D7 D6
Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+--
Г+---+---+-O-+- Г+---+-O-+---+- Г+-O-+---+---+- Г+---+---+--
Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+--
Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+--
Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+--
Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+--


Каждый септаккорд имеет свое особое звучание, свой "вкус". Характер
этого звучания не зависит от тоники, то есть все мажорные
секундаккорды звучат в целом одинаково.


Категория: Уроки игры | Просмотров: 3399 | Добавил: Dzimulik | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0  
1 Дж   (16.10.2008 10:32) [Материал]
я вапще не врубаюсь... cry

Имя *:
Email *:
Код *:
Архив песен под гитару с текстами и аккордами, скачать или прослушать онлайн.
Все права на предоставленные материалы принадлежат их владельцам.
Песни под гитару © Pesen.Ru 2007-2024 / Контакты