Все ритмические приемы извлечения звука можно собирать, комбинируя более простые движения, которые бывают такими: Y щипок одним пальцем (2-м, 3-м или 4-м ) одной из тонких струн X щипок большим пальцем одной из толстых струн ЯЯЯЯЯ щипок тpемя пальцами тpех тонких струн. Три пальца Y Y Y одновременно и параллельно друг другу дергают за три соседние струны, обычно за более тонкие струны. ^ удаp указательным пальцем свеpху вниз, как правило, по более Ь тонким струнам. Удар выполняется ногтем указательного пальца по всем струнам, при этом палец быстро и энергично скользит по струнам и выделить отдельный звук для каждой струны нельзя. удаp большим пальцем свеpху вниз, как правило, играется по Н более толстым струнам. Удар выполняется подушечкой большого пальца по всем струнам, при этом палец быстро и энергично скользит по струнам и выделить отдельный звук для каждой струны нельзя. удаp указательным пальцем снизу вверх, как правило, по более Ь тонким струнам. Удар выполняется подушечкой указательного пальца по всем струнам, при этом палец быстро и энергично скользит по струнам и выделить отдельный звук для каждой струны нельзя. U арпеджио - прием, при котором большой палец за одно U движение сверху вниз дергает по очереди все струны, от 6-й U до 1-й, при этом палец скользит подушечкой по всем струнам, достаточно быстро. Это не удар, так как звук каждой из струн должен слышаться отдельно от других и создавать ощущение прокатившейся волны. /Y Щипковое арпеджио. 1-й, 2-й, 3-й и 4-й пальцы быстро, /Y практически почти одновременно, дергают 4 струны, начиная от /Y басовой, к более тонким. Выполняется еще быстрее чем простое /-^#& арпеджио. Это тоже не удар, так как звук каждой из струн должен слышаться отдельно от других и также создавать ощущение прокатившейся волны, но эти звуки получаются более звонкими и более четкими. Ногтевое арпеджио. Практически это удар, но выполняется он X ногтями 3-х пальцев, как бы щелчками по всем струнам сразу, X/ при этом получается три быстрых, очень резких и четких X/ удара, но каждый последующий должен чуть-чуть отставать от предыдущего. Может выполняться не по всем струнам, а, например только по трем тонким, в зависимости от требований аккомпанемента. Ш Пауза. Во время паузы не надо ничего дергать, наоборот, Ш желательно приглушить струны, слегка прикоснувшись к ним Ш внутренней стороной ладони. Все графические изображения дальше нужно понимать как указание к однократному выполнению, например, знак < Y > означает, что нужно выполнить ровно один щипок одним пальцем.
|