Это уникальное семейство септаккордов, построенных вопреки всем законам музыки, а скорее по математическому расчету. Чтобы их построить, весь диапазон 12 существующих нот разбит ровно на 4 части: так или так или так До . . . .ШШ - - - - - - - - - - - - - - - - До-Ре#-Фа#-Ля До диез. . . . . . .ШШ - - - - - - - - - До#-Ми-Соль-Ля Ре . . . . . . . . . . . . . ШШ - - Ре-Фа-Соль#-Си Ре диез. .ШШ Ми . . . . . . . . . ШШ Фа . . . . . . . . . . . . . .ШШ Фа диез. .ШШ Соль . . . . . . . . ШШ Соль диез . . . . . . . . . . ШШ Ля . . . .ШШ Ля диез. . . . . . . ШШ Си . . . .. . . . . . . . . . ШШ Этих аккордов бывает только три, зато у каждого из них 4 тоники, звучание этих аккордов повторяется при смещении по грифу на каждые 3 полутона, что позволяет создавать красивые рисунки аккомпанемента. Эти аккорды называют "малые вводные" и к их обозначанию добавляется слово dim, хотя и обозначений может быть также 4: Доdim=Ре#dim=Фа#dim=Ляdim. Звучат они очень странно. В минорной тональности они кажутся ужасно минорными, просто трагическими, а в мажорной - веселыми и игривыми. Они не имеют своего характера, зато могут заменить любой другой аккорд, хоть минорный, хоть мажорный. Стоит обратить на них свое внимание.
|