Чистое мажорное трезвучие звучит строго, приятно и торжественно, гармонично. Тоника слышна совершенно отчетливо. Если такой аккорд звучит в самом конце мелодии, это создает ощущение полного завершения, имеет очень устойчивый характер. Большой мажорный септаккорд (7+) звучит как-то неопределенно, размыто, расслабленно и романтично, с легким оттенком грусти. Если такой аккорд звучит в самом конце мелодии, это создает ощущение ожидания и надежды. Мажорный септаккорд (7) звучит резко и неустойчиво. В нем еще слышится мажорность и торжественность, но она требует немедленного перехода в следующий участок мелодии, поэтому такой аккорд никогда не ставится в конце, а применяется для связок, как переходный. Аналогично септаккорду звучит мажорный квартаккорд (4). Мажорный секстаккорд (6) звучит очень мило и расслабленно. Этот аккорд уникален тем, что он как бы состоит из минорного и мажорного трезвучия одновременно. Это легко проверить, например аккорд G6 включает основные ноты Соль, Си, Ре и дополнительную ноту Ми, а аккорд Em7 включает основные ноты Ми, Соль, Си и дополнительную ноту Ре. Такой аккорд придает мелодии легкость, небрежную расслабленность, даже лень, размягченность и неопределенность. Если такой аккорд звучит в самом конце мелодии, это создает ощущение уюта и тепла. Аналогично секстаккорду звучит мажорный секунд аккорд (2). Увеличенный мажорный квинтаккорд (5+) звучит как-то резко и неприятно и сам по себе не используется, но в сочетании с чистым трезвучием он создает ощущение движения воды в каком-то таинственном подводном царстве. Например, попробуйте играть переборами или арпеджио аккорды A- A5+ - A - A5+.... Минорные септаккорды. Чистое минорное трезвучие звучит строго, приятно и грустно. Тоника слышна совершенно отчетливо. Если такой аккорд звучит в самом конце мелодии, это создает ощущение полного завершения, имеет очень устойчивый характер. Минорный секундаккорд (m7+) звучит более грустно, даже тоскливо, чем чистое трезвучие и навевает осеннюю тоску. Аналогично звучит минорный секстаккорд (m6). Большой минорный септаккорд (m7+) звучит еще более грустно, даже тревожно, напряженно, требует каких-то немедленных действий и используется в суровых, трагичных мелодиях. Аналогично звучит минорный увеличенный квинтаккорд (m5+). Минорный септаккорд (7) звучит также мило и расслабленно, как мажорный секстаккорд (6) и придает мелодии легкость, небрежную расслабленность, даже лень, размягченность и неопределенность.
|