Пятница, 10.05.2024, 16:09 Стартовая | В избранное (CTRL+D)
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
Армейские и дворовые песни под гитару
Меню сайта
Наш рейтинг
На форуме
Наша кнопка

Ещё варианты



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Апрель » 18 » Аккорды
18:04
Аккорды
Аккорды - это сочетания нескольких звуков сразу. Каждая мелодия имеет
свой характер звучания. Он может быть веселым или грустным, иногда -
меланхоличным, но одноголосая мелодия плохо передает это звучание.
Аккорды помогают украсить мелодию, а в аккомпанементе они также
помогают поддержать нужный ритм, заполняют паузы.

Обычно в аккорде бывает три или больше звуков. Три звука, это как
будто три точки в геометрическом пространстве, они звучат объемно и
красиво. Самые простые аккорды - это чистые трезвучия. Они бывают
"мажорными", то есть веселыми и торжественными или "минорными", то
есть грустными.

Ноты в трезвучии попадают не случайно. Одна нота из трех - самая
главная, от этой ноты начинается звучание аккорда. Например, это может
быть нота ДО:

До#.==.==.Ре#.==. == .==.Фа#.==.==.Соль#.==.==. Ля#.==. == .==.
I I I I I I I I I I I I
До.==.==.Ре.==.== .Ми.==.Фа.==.==.Соль.==. ==. Ля.==. == .Си.==.До

4 полутона 3 полутона ноты ДО-МИ-СОЛЬ
ШШ-----------------ШШ--------------ШШ трезвучие ДО мажор


3 полутона 4 полутона ноты ДО-РЕ#-СОЛЬ
ШШ-----------ШШ--------------------ШШ трезвучие ДО минор


Стоит только одной нотке перейти на 1 шаг в сторону и аккорд из
мажорного становится минорным. Можно в аккорд прибавить такие же ноты,
звучащие выше или ниже, от этого звучание его не изменится.


Главная нота аккорда называется "ТОНИКА". Тоникой может быть любая из
12 нот. Например, если сдвинуть ноты вправо на 2 полутона, получится
аккорд РЕ-минор. Теперь тоникой стала нота РЕ.

До#.==.==.Ре#.==. == .==.Фа#.==.==.Соль#.==.==. Ля#.==. == .==.
I I I I I I I I I I I I
До.==.==.Ре.==.== .Ми.==.Фа.==.==.Соль.==. ==. Ля.==. == .Си.==.До

3 полутона 4 полутона ноты РЕ-ФА-ЛЯ
ШШ--------------ШШ--------------------ШШ трезвучие РЕ минор


Запоминать ноты в аккордах необязательно. Главное - понять, что все
аккорды получаются по одним и тем же законам, что в каждом аккорде
есть основная нота, которая называется тоника, и что именно от нее
строятся еще два звука. Бывает 12 чистых мажорных аккордов и 12 чистых
минорных аккордов.
Чтобы понять, как строятся другие типы аккордов, необходимо понять, что
такое интервалы и какие они бывают.

Расстояния между нотами называется ИНТЕРВАЛ. Эти расстояния обозначают
словами и цифрами. В древности, когда нот было всего 7, было только 8
названий интервалов:

До -----+-+-+-+-+-+-+ = 1 интервал "1" "прима"
Ре | | | | | | + = 2 интервал "2" "секунда"
Ми | | | | | +-- = 3 интервал "3" "терция"
Фа | | | | +---- = 4 интервал "4" "кварта"
Соль | | | +------ = 5 интервал "5" "квинта"
Ля | | +-------- = 6 интервал "6" "секста"
Си | +---------- = 7 интервал "7" "септима"
До +------------ = 8 интервал "8" "октава"

Обозначения интервалов очень простые, это просто цифры по порядку от 1
до 8. Запоминать их необязательно, но нужно понять связь цифровых
обозначений с названиями. А слова "прима", "секунда", "терция",
"кварта", "квинта", "секста", "септима", "октава" по- латыни как раз и
означают "один", "два", "три" и так далее по-русски .

Когда нот стало 12, названий не хватило и для того, чтобы не менять
систему записи и обозначений, музыканты добавили к названиям
"хвостики", слова "увеличенный" или "уменьшенный" и к ним
соответствующие обозначения "+" или "-" к цифрам. Например интервал от
ноты До до ноты Соль диез стали называть "увеличенная квинта" и
обозначать цифрой "5+". Все эти понятия легли в основу обозначения
аккордов. Вот полный набор современных обозначений интервалов:

До --------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+ = 1 прима
До диез. . |.|.|.|.|.|.|.|.|.|.|.+ = 2- секунда уменьшенная
Ре . . . . |.|.|.|.|.|.|.|.|.|.+-- = 2 секунда
Ре диез. . |.|.|.|.|.|.|.|.|.+---- = 3- терция уменьшенная
Ми . . . . |.|.|.|.|.|.|.|.+------ = 3 терция
Фа . . . . |.|.|.|.|.|.|.+-------- = 4 кварта
Фа диез. . |.|.|.|.|.|.+---------- = 5- квинта уменьшенная
Соль . . . |.|.|.|.|.+------------ = 5 квинта
Соль диез. |.|.|.|.+-------------- = 5+ квинта увеличенная
Ля . . . . |.|.|.+---------------- = 6 секста
Ля диез. . |.|.+------------------ = 7 септима
Си . . . . |.+-------------------- = 7+ септима увеличенная
До . . . . +---------------------- = 8 октава

Мажорный аккорд - это основная нота, тоника, к ней прибавлена нота,
расположенная на терцию и вторая нота, расположенная на квинту.

примеры состава нот мажорных аккордов
До мажор Ре мажор Фа диез мажор Си мажор
-------------- -------------- -------------- --------------
До . . . = 1 Ре . . . = 1 Фа диез. .= 1 Си . . . .= 1
До диез. Ре диез. . Соль . . . До . . . .
Ре . . . Ми . . . . Соль диез. До диез. .
Ре диез. Фа . . . . Ля . . . . Ре . . . .
Ми . . . = 3 Фа диез. = 3 Ля диез. .= 3 Ре диез. .= 3
Фа . . . Соль . . . Си . . . . Ми . . . .
Фа диез. Соль диез. До . . . . Фа . . . .
Соль . . = 5 Ля . . . = 5 До диез. .= 5 Фа диез. .= 5
Соль диез Ля диез. . Ре . . . . Соль . . .

Минорный аккорд - это основная нота, тоника, к ней прибавлена нота,
расположенная на уменьшенную терцию и вторая нота, расположенная на
квинту.


примеры состава нот минорных аккордов

До минор Ре минор Фа диез минор Си минор
-------------- -------------- -------------- --------------
До . . . = 1 Ре . . . = 1 Фа диез. .= 1 Си . . . .= 1
До диез. Ре диез. . Соль . . . До . . . .
Ре . . . Ми . . . . Соль диез. До диез. .
Ре диез. = 3- Фа . . . = 3- Ля . . . .= 3- Ре . . . .= 3-
Ми . . . Фа диез. Ля диез. . Ре диез. .
Фа . . . Соль . . . Си . . . . Ми . . . .
Фа диез. Соль диез. До . . . . Фа . . . .
Соль . . = 5 Ля . . . = 5 До диез. .= 5 Фа диез. .= 5
Соль диез Ля диез. . Ре . . . . Соль . . .

Как видно, все аккорды строятся по одному и тому же принципу, по одной
и той же схеме. Как правило, ноты в аккордах дублируются, потому что
нот - три, а струн - шесть и некоторые ноты повторяются, но от этого
название аккорда не меняется. Часто аккорд с одним и тем же названием
можно найти на разных местах гитарного грифа, при этом он будет
звучать немного по-разному, но название его останется прежним.

Более сложные аккорды получаются, если в состав аккорда входят
дополнительные звуки. Они не меняют звучание аккорда в целом, но
меняют его интонацию. К сложным аккордам относятся СЕПТАККОРДЫ и
НОНАККОРДЫ.


Категория: Уроки игры | Просмотров: 5484 | Добавил: Dzimulik | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив песен под гитару с текстами и аккордами, скачать или прослушать онлайн.
Все права на предоставленные материалы принадлежат их владельцам.
Песни под гитару © Pesen.Ru 2007-2024 / Контакты