Пятница, 10.05.2024, 05:59 Стартовая | В избранное (CTRL+D)
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
Армейские и дворовые песни под гитару
Меню сайта
Наш рейтинг
На форуме
Наша кнопка

Ещё варианты



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Апрель » 18 » Немного о музыке
17:23
Немного о музыке
То, что здесь будет написано - не учебник и можно научиться играть
аккорды и не читая о музыке. Но для того, кто хочет немного понять,
как получается музыка, это должно быть полезно. Большая часть этой
информации не объясняется даже в музыкальных школах.

Тот, кто впервые соприкасается с учебниками музыкальной грамоты бывает
ошеломлен целой кучей непонятных терминов: названия нот, ключей, гамм,
хитрых терминов на итальянском языке, кажется, что простому смертному
этого никогда не понять. И у многих этот страх отбивает желание
учиться на всю жизнь. А это ужасно обидно и неправильно.

Но в то же время любой из вас, подойдя к фортепиано, сумеет одним
пальцем сам подобрать несложную мелодию, не зная вообще никаких нот и
терминов.

Человек слышит звуковые колебания разной частоты от 20 Гц до 20 кГц.
Это знает каждый. Однако, слух человека странно и интересно, даже
загадочно устроен. Нашим ушам приятно слышать только те звуки, частоты
которых относятся друг к другу как простые арифметические цифры,
например, 1/2, 2/3, 3/4, 4/5 и т.д. Это величайшая основа музыки:
<<Чем дроби проще, тем нам приятней звуки>>.

А ведь именно такие звуки могут возникать в пустых резонирующих
сосудах. Древние люди давно это заметили. Они брали пустой ствол
дерева, закрывали его по торцам кожей и били палками. Или брали пустой
ствол бамбука и дули в него. Получалась первая музыка.

Пустой корпус музыкального сосуда имеет главную резонансную частоту и
гармоники этой частоты, то есть звуки, частоты которых относятся к
резонансной как простые дроби. Эти звуки звучат в сосуде долго и
красиво. А остальные звуки в нем гаснут, затухают. То есть природа так
сделала, что людям приятны именно те звуки, которые чаще всего
появляются в природе, в самых простых вещах. Человеку кажется музыкой
звон сосулек, звук капель воды, свист ветра в раковине, гудение туго
натянутой тетивы лука.

Итак, что такое ноты? Это звуки разной частоты, которые приятно
слышать. Чем больше частота, тем "выше" нота, чем меньше частота, тем
"ниже" нота. И эти частоты для нот подчинены простым законам
арифметики и физики.

Самая простая дробь - это отношение 1 к 2. Если одна частота больше
другой в два раза, то для нашего уха эти две ноты звучат как одна,
только одна "толще", а вторая - "тоньше". Если же взять простые дроби
и расставить их в порядке возрастания на пути от 1 к 2, то мы получим
такой ряд:

1 1:1 = 1.0 нота До
2 8:7 = 1.143 нота Ре
3 7:6 = 1.166.. нота Ми
4 6:5 = 1.2 нота Фа
5 5:4 = 1.25 нота Соль
6 4:3 = 1.333. нота Ля
7 3:2 = 1.5 нота Си
8 2:1 = 2.0 нота До

Этот ряд имеет странную особенность. В нем соотношение частот
(интервал) между нотами Ми-Фа и нотами Си-До почему-то меньше, чем все
остальные.

Если эти интервалы нарисовать, то получится такая картинка:

До.==.==.Ре.==.==.Ми.==.Фа.==.==.Соль.==.==.Ля.==.==.Си.==.До.==.==.Ре
тон тон полутон тон тон тон полутон тон

Самый маленький интервал стали называть "полутон". А два полутона -
это уже называется "тон". Древние инструменты именно так и были
настроены. Но музыка развивалась. Оказалось, что не все ноты, которые
может спеть человек, можно сыграть например, на гуслях. Вот посмотрите.

Допустим, у нас есть мелодия Ре-Ми-Фа-Соль, а мы хотим сыграть такую
же мелодию, но только начать ее от ноты Соль:

До.==.==.Ре.==.==.Ми.==.Фа.==.==.Соль.==.==.Ля.==.==.Си.==.До.==.==.Ре
I I ?? I
мелодия ====> Ре.==.==.Ми.==.Фа.==.==.Соль

Тогда вместо Ре будет Соль, вместо Ми будет Ля, а вместо Фа поставить
нечего, нет такой ноты! Что делать? Музыканты придумали новые ноты,
которые расположены посерединке между основными и называются также как
основные, но с прибавкой слова "диез", значит, повышенный. Эта
прибавка обозначается знаком "#".

До#.==.==.Ре#.==. == .==.Фа#.==.==.Соль#.==.==. Ля#.==. == .==.
I I I I I I I I I I I I
До.==.==.Ре.==.== .Ми.==.Фа.==.==.Соль.==. ==. Ля.==. == .Си.==.До

Дополнительных нот всего пять. На клавишах фортепиано они все выделены
черным цветом и стоят во втором ряду. А на гитаре все ноты на грифе
расположены одна за другой и никаким цветом не выделены.

Теперь мелодию Ре-Ми-Фа-Соль можно сыграть от ноты Соль:

До#.==.==.Ре#.==. == .==.Фа#.==.==.Соль#.==.==. Ля#.==. == .==.
I I I I I I I I I I I I
До.==.==.Ре.==.== .Ми.==.Фа.==.==.Соль.==. ==. Ля.==. == .Си.==.До
I I I I
мелодия ====> Ре. ==.== .Ми.==.Фа. ==.==.Соль

Несмотря на то, что ноты с диезами называют "дополнительными", они
стали совершенно равноправными нотами. Нельзя считать их какими-то
особенными. Все ноты по значимости абсолютно равны. И неправильно
считать, что нот всего 7. Нет, их число равно 12! И все равны! Любую
мелодию можно начать играть с любой из нот и она будет звучать для
слуха одинаково, только чуть выше или ниже. Это очень важно понять.

История музыки корнями уходит далеко в прошлое. Это прошлое для тех,
кто начинал его, было таким же естественным и простым, как природа. А
нам, потомкам достались непонятные названия, странные обозначения. И
наша задача - понять все это и отсеять исторические атавизмы.

При этом надо сделать так, чтобы мы могли читать обозначения в книгах
и сборниках песен, общаться друг с другом. Поэтому, к сожалению,
нельзя полностью выбросить всю старую систему обозначений, придется
привыкать к ним.

Так, например, старые названия нот взяты из первых букв в каждой
строчке старинного церковного гимна на латинском языке и нота "ДО"
взята из слова DOMINICUS, то есть названия нот к музыке никакого
отношения вообще не имеют. Но все к ним привыкли.

Другой пример. Раньше основной считалась не мажорная гамма До-мажор,
как сейчас, а минорная гамма Ля-минор.

Ля--Ля#--До--Ре--Ми--Фа--Соль--Ля

Ступени или номера этой гаммы обозначались первыми буквами латинского
алфавита ABCDEFGH:

Ля--Ля#--До--Ре--Ми--Фа--Соль--Ля минорная гамма
A---B----C---D---E---F---G-----A обозначения ступеней

Когда основной стала мажорная гамма До-мажор, в принятой системе
обозначений не хватило буквы для ступени ноты Си и ее добавили,
появилась буква "H".

До--Ре--Ми--Фа--Соль--Ля--Си--До мажорная гамма
C---D---E---F---G-----A----H--C обозначения ступеней

Именно эти латинские буквы обозначения применяют сейчас для
обозначения аккордов. И эти буквы придется заучивать наизусть.

После этой небольшой прогулки в историю мы вернемся к изучению гитары
и постараемся не столько зубрить названия, сколько понимать, как они
возникают и что с ними можно делать.


Категория: Уроки игры | Просмотров: 2522 | Добавил: Dzimulik | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив песен под гитару с текстами и аккордами, скачать или прослушать онлайн.
Все права на предоставленные материалы принадлежат их владельцам.
Песни под гитару © Pesen.Ru 2007-2024 / Контакты